18 июн. 2011 г.

Я, Moodle и социальные сети

Для выполнения задания этой недели я, прежде всего, отправилась на bitnami.com за Moodle.
На bitnami можно скачать известные cms с открытым исходным кодом, но отличаются они от обычных тем, что и сервер, и mysql, и сама cms собраны в один пакет, который можно установить на компьютер как обычное приложение (файл с расширением exe).
Очень удобно для тех, кто не хочет тратить времени на изучение всей сопутствующей процессу развертывания документации.
К тому же, удаляется такое приложение, как обычная программа. Лично мне нравится с приложениями bitnami тестировать новые версии cms: попробовала, проверила, например, как будет работать блог после обновления, если все в порядке - тогда и с блогом в интернете можно изменения производить.

От лирического отступления перехожу постепенно к заданию четвертой недели.

Великолепное сравнение использования LMS+социальные сети и только социальных сетей для проведения курса сделал в своем блоге К.Л. Бугайчук UkrEl11 Неделя 4 Задание часть 1-1.

И вначале мне думалось, что больше и добавить нечего: все уже сказано.

Однако в его рассказе есть один характерный абзац, который для меня является ключевым. А для вас, возможно, почти ничего не значит:
"Ну что касается ЛМС, то мы остановились на moodle (версия 1.9+)... интеграция это, сугубо для меня, встраивание соцсервисов в moodle. Я такие плагины встречал, но в нашей системе их нет.
(Пост пишется во вторник, поэтому к концу недели отпишусь об интеграции, если мой администратор поставит)".

Я обрадовалась: у меня в инсталляционном пакете такие плагины присутствовали, администратор я себе сама, так что дело за малым: использовать.

Но не тут то было.
Айсбергообразная "гибкая и расширяемая" система встретила меня какими-то ролями, правами и правилами, таким обилием настроек и чек-листов высотой в четыре экрана, что у меня начала кружиться голова. Меню, менюшечки и настроечки то и дело требовали внимания к себе, кричали: ты забыла настроить, ты еще не определила роли, ты не менеджер, ты не автор курса, ты не преподаватель, ты не студент, ты не гость.
В конце концов, я чуть вообще не забыла, кто я такая на самом деле.

Moodle требует к себе команду, если уж не команду специалистов, то по крайней мере, одного специалиста очень широкого (и очень глубокого) профиля. И лично для меня это ее огромный недостаток.
Моя команда - я. А моя задача не в настройках рыться, а создавать курс, например. Да, я, конечно умею выдавать права (хочу дам, хочу обратно заберу), но дело не только в правах, настроек чересчур, неоправданно много для моих задач.
И мне не хватает второй меня, а может быть, даже и третьей.

Побежала, включила другой компьютер, вошла: вот она - вторая я. Не тут-то было! Вторую меня здесь не очень-то ждали. Ей-мне снова нужно было выдавать права и роли, вписывать какие-то мелкие и крупные детали биографии и много чего еще делать.

В итоге я первая и я вторая так и не добрались до того, что описано под пунктом 6 у К.Л. Бугайчука.
И я так и не смогла на собственном опыте убедиться в неоспоримом преимуществе Moodle в управлении и оценке: централизованный учет слушателей я конечно, распробовала на вкус со всех сторон, а вот что касается системы анализа, мне не удалось увидеть ее даже одним глазком. Может потому, что слушателей в моем тесте было маловато: я, да я.

Мне нравится, когда все сделано просто, лаконично и интуитивно поятно. Открыл – и трудишься. И уже потом, если возникли вопросы, обращаешься к справкам и описаниям. Вы умеете поступать иначе? Завидное качество.
Да-да, я умею читать документацию, про Moodle очень много написано в сети. И изучить это все не так уж сложно. Но все это требует сил и времени, времени и сил.
Тех сил, которые должны уходить не на «копание» в пустой оболочке, а на наполнение ее содержимым.

В общем, не очень хочется мне быть тем самым администратором, к которому нужно обращаться за установкой плагинов. Мне вообще не очень хочется думать о том, плагины это или что-то другое.;
Это, практически всё: о том, что касается личных пристрастий, знаний, умений и навыков.

Теперь о необходимости и достаточности.

В нынешнюю версию Moodle встроен необходимый минимум связей с социальными сетями: flickr, box.net, dropbox, youtube, rss и т.д.
Moodle прекрасно справится со своими задачами, если у вас есть команда для обслуживания, если у вас есть команда для создания курса, если система развернута и настроена там, где вы собираетесь с ней работать, если разработчик курса знает ее и только ее, если тьютор умеет обучать на ней и только на ней (и больше ничего изучать не желает), если вам нужно работать с курсом много раз, если обучаемых будет много, если вы со своим курсом хотите закрыться от мира...

То есть все это не обо мне, и не о моем курсе.

Прелесть социальных сетей в том, что там уже все установлено и настроено. Ваша задача просто выбрать подходящую. Причем, даже платные аккаунты практически всегда дают существенную экономию средств по сравнению с теми, что уйдут на содержание технического персонала, обслуживающего LMS.

Блоги и социальные сети дали возможность людям, обладающим даже (почти) всего одним навыком, не только самовыражаться, но, что гораздо важнее, передавать свои знания доступным для себя способом. Не нужно обладать полным набором, достаточно даже чего-то одного: писать, говорить, рисовать, фотографировать, чертить. Социальная сеть найдется. Даже для тех, кто умеет писать не длиннее, чем sms-ки, и то сделали.

Конечно, социальные сети далеко не так бесплатны, как кажутся на первый взгляд. Много неприятных минут мне приходилось пережить из-за полной потери своего контента на некоторых сервисах, из-за закрытия блог-платформ, из-за технических ошибок. Очень часто платой за кажущуюся бесплатность бывает наша приватность.
Фраза "Хочешь privacy - не ходи в интернет" - давно уже стала поговоркой у интернетчиков.

Мой курс не совсем традиционен:
во-первых, он будет, скорее всего, проводиться всего один раз.
во-вторых, мы будем изучать социальные сети.
Было бы странно сидеть за закрытой дверью Moodle и выбегать почирикать в твиттере.
Вторая половина курса посвящена evernote и документам гугла. Зачем же на картинках, сидя в Moodle объяснять, что такое evernote и google, если нужно отправляться на площадку и работать на ней. Нет смысла в разговорах, нужна практика и нужны действия.

Вот поэтому мой выбор и пал на социальную сеть.

Много встречала в интернете споров до хрипоты о LMS vs социальное.
Кому-то лень, или некогда осваивать новое, и он кричит, что нет ничего милей и краше LMS, оппоненты чуть не кулаками машут, доказывая, что нужно забросить LMS и бежать в интернет, не оглядываясь.
Мне не близки ни те, ни другие.
Я - за оправданный выбор.
Все зависит от того, что вы сами знаете и умеете, какие задачи вы перед собой и слушателями ставите, с кем и в каких условиях вам придется работать.

Важна не среда, а те знания, которыми вы обладаете и хотите передать слушателям.

Комментариев нет: