28 мая 2011 г.

Три слова о будущем

Прочла три статьи о будущем. О том, куда движется образование и куда движутся социальные сети.
В общем, технологии - тренды, тенденции.

Наверное, начать описывать значило бы, практически, списать. Этого делать не хотелось, поэтому оставила только тезисы. Я даже бы сказала, что это набор тегов для тех, кому хотелось бы писать о будущем.

Не скажу, что для меня в этих статьях что-то новое нашлось. Я все это знаю. Но у меня с детства давняя нелюбовь к формулировкам (откуда бы?), поэтому я таких заметок почти никогда не пишу, однако часто присматриваюсь к чужим и даже, порой, в закладки заношу.  Правда, впоследствии никогда не пользуюсь этими ссылками.
В принципе, прочитал, и знаешь. А даже если не читал, ведь все равно знаешь, правда? Но имея в закладках всегда можешь сослаться на великих :)

Вот, отступаю от традиций - из закладок убираю (что толку их накапливать, их использовать надо), размещаю в блоге, чтобы вам тоже было что почитать.

Social Networking: The Future

"портативный" социальный граф, отделение сетей "общего пользования" и "специальных" сетей, проблемы конфиденциальности, встраивание социальных функций в веб-сайты, разделение на слои, возможности для бизнеса, ослабление доминирования facebook.

Learning Technology Trends To Watch In 2011: Instructional Design and eLearning: Tips, Advice and Reviews

видео, мобильность, iPad, виртуальные миры, augmented reality, блоги, e-книги, qr-коды

10 Principles for the Future of Learning | Ecology of Education

самообучение, от содержания к процессу, создание учебной среды для совместной деятельности, децентрализация, open source, интерактивность, непрерывное обучение, мобильность, гибкая масштабируемость и моделирование.

А это презентация, которая мне понравилась даже больше, чем сама первая статья:
Mark Suster. "Social Networks: Past, Present & Future" на DocStoc

Social Networks: Past, Present & Future



Комментариев нет: