5 июн. 2011 г.

Инструменты (ненаучное обоснование)

Основная проблема организации - счета за межгород, по которому постоянно друг с другом разговаривают менеджеры всех филиалов. Вторая проблема - отсутствие хоть какой-то мысли в организации документооборота. Одни и те же данные по несколько раз в день заполняются вручную в различные формы (даже не копи-пастятся, а именно вводятся вручную)
Вот именно эти проблемы хочет решить директор.

На самом деле, мне придется ломать не сопротивление заказчика, а сопротивление самих обучаемых. Они хотят, чтобы в их работе что-то было по-другому, но при этом ничего не хотят менять. Весь рабочий день на экране мигает аська, в руках телефон, по которому разговаривают не с клиентами, а друг с другом, ах да, еще email есть, в базовых пределах.

Интернет подключен, но он никого особо не интересует, очень редко - поиск, чуть чаще - одноклассники. Навыки работы на компьютере ограничены набором: аська, плохо форматированный документ word, заполнение таблицы exel, которую кто-то для них сделал и научил фильтры включать.

Фирма небольшая - чуть больше ста человек, но география довольно обширная - филиалы в 7 часовых поясах. По этой причине обучение асинхронное. Выбрала очень интересную, и при этом простенькую, социальную сеть diiPo.com (учитель-класс-студент) сообщения в ней пишутся подобно тому, как начинал tumblr, а за ним подхватили и все остальные, вплоть до facebook.
Поскольку будущие слушатели курса иногда бывают в одноклассниках, такая платформа, как diipo не должна вызвать у них особых трудностей при освоении.

Навыки по окончании курса получат, казалось бы, не очень-то серьезные, но, на самом деле, за этим обучением стоит коренная ломка привычной работы менеджера - в ходе обучения, на второй неделе у него отберут аську.
Но, учитывая любовь к написанию коротких сообщений, заменят на твиттер - пусть попутно SMO занимается.

Большая часть сообщений будет публичной (директов много не попишешь), есть надежда, что немного сократятся потери времени по сравнению с аськой.
К тому же, у фирмы получится много "корпоративных твиттеров", что само по себе не так уж плохо.

Вторая половина курса - переход на evernote и google docs. Чтобы прекратить пересылку документов по email.

"Людк, а Людк, я тебе там файл послала, ты получила? Нет? Ладно, сейчас снова отправлю. Как получишь, позвони"... В результате - один отправленный по e-mail файл - это два междугородних телефонных звонка, как минимум, а порой и до 6-7 доходит. Так Людк еще ей обратно этот файл возвращать будет. И - да - снова звонки.

А в конце курса, в последние дни обучения - полное отключение выхода на межгород с телефонов организации.
Есть мобильные телефоны и смс, есть интернет на телефоне и компьютере, есть твиттер с мгновенным оповещением (у их оператора), есть email и evernote. Достаточно, мне кажется, для принятия оперативных решений.

Для того, чтобы можно было менеджерам красиво продемонстрировать, куда уходит их время, будут установлены кросс-платформенный и мобильный toggl или rescuetime.
Чтобы нарисовать обучаемым красивую картинку "пробазаренных" по телефону средств, будут использованы диаграммы.

Опросы нужны для того, чтобы узнать у менеджеров, что они сами думают о состоянии делопроизводства. К тому же, нужно выяснить модели мобильных телефонов, чтобы понимать, какое им советовать мобильное приложение для твиттера (google docs и evernote).

Ну, а с картами памяти и todo все понятно, это лично для меня, чтобы качественно думать.
Кстати, да, ушла карту украшать новыми сервисами

Комментариев нет: